воскресенье, 8 января 2012 г.

Улица Весенняя или каждой улице свой сезон


Пройду по Абрикосовой сверну на Виноградную
И на Тенистой улице я постою в тени

Есть в Киеве Весенняя улица. Название-то какое - это вам не улица "1443ей стрелковой дивизии" или "40-летия великой октябрьской социалистической революции". За одно название хочется эту улицу любить. Но всякому фрукту свое время - так наверное и Весенняя улица - ох как хороша весной, но я а на нее попал зимой, и зимой еще той бесснежной.  И любви с первого взгляда не получилось :(

Но все по порядку. Мое любимое место в Киеве для прогулок - Голосеевский лес. Захожу я в него обычно либо через Китаево, либо через ВДНХ, либо с Потехина. Но отправляясь на прогулку 8 января - я решил, что в рамках моего проекта - интересно исследовать все возможные заходы в лес.
И начать захотелось с улицы с таким радостным названием - Весенняя. Улица Весенняя начинается от проспекта Науки между домами 50 и 52. С проспекта выглядит как небольшой тупичок, но проходишь  50 метров и ты в частном секторе.


Частный сектор в основном среднего достатка - не дворцы, не на показ, садики, огородики. Весной тут же все цветет и пахнет. Но до весны пока далеко.

Зато есть свои плюсы - голые деревья позволяют лучше рассмотреть дома.





Ну вот как этот деревяненький.







Есть на Весенней и деревянная церковь - Храм святого архистратига Михаила. Жаль был закрыт.










В какой то момент улочка резко направляется в овраг. Линия домов начала прерываться,  прервалась совсем и тут я повстречался с первой мусоркой. К большому сожалению не с последней.



Продолжаю идти вниз и внезапный сюрприз - озерцо.
Ага, наверное последний из Дидоровских прудов. 
Вокруг озера пристроились дома побагаче. Вроде хорошее место возле воды - но обрывистый берег напротив тоже превратили в свалку.

Да и сам пруд как то не похож на образец чистоты.












Иду дальше - и замираю в полном восторге - вот это продтовары! Я конечно в селах видел разные сельмаги, но это готовое развалиться здание, с новыми окнами и рассыпающисимя стенами, что-то мне напоминает. Украину что-ли? Эх, жалко закрыто - не удалось ознакомиться с ассортиментом.  




Я уже на улице Закарпатской и это значит, что Весенняя закончилась.

Я понимаю, что и Закарпатская приведет в Голосеевский лес - ну уж очень интересно стало посчитать все пруды - те три, которые в лесу, я знаю, только что нашел еще один - а сколько их всего?
Поэтом возвращаюсь к продмагу. За ним виден блеск воды - еще 200 метром и я на следующем пруду.



Пошли огороды, дома закончились, а вот свалки стали помощнее. Интересно - приятно ли есть клубнику выросшую в таком месте? Или зато не будут воровать?

Огороды заканчиваются и вот я уже  в болоте. Мышеловка все-таки. Ну ничего -  вверх, вниз, по завалившимся деревьям, выбираюсь к знакомым мне прудам.

Значит Дидоровских прудов - пять.


Ухожу налево и  вверх. Велосипедная трасса - ага, летом мне тут стало страшно и в овраг я не поехал. Ну сегодня я пешком - ныряю в овраг, наверх, и я снова на Закарпатской. Кто-то весело расписал забор. Также понравилась улочка Оксаны Петрусенко. Понравилась тем, что она граничит с лесом, но эта граница не загажена, как у нас к сожалению принято. Наоборот очень чисто. Может быть потому-что жильцы соорудили столики в лесу и устраивают здесь пикники. Но место для пикников поддерживаемое в чистоте уже огромное достижение. 




Рядом поляна на возвышенности отгороженной двумя оврагами. Поляна уже давно ушла под самозахватные огороды . Но как новость для меня - самозахватчики решили обустроиться и установили деревянные сарайчики/вагончики. Необычно - то, что в отличие от пестроты большинства самозахватов - эти сарайчики все на одно лицо, аккуратненькие, промышленно выполненные.  Вот так выглядит стандартный домик самозахватчика. Но пофотографировать домики мне не дали. Суровому дядьке с собакой(собака слава богу такса:) очень не понравился мой фотоаппарат. Дядька представился дежурным и заявил, что фотографировать тут нельзя. Ну не буду портить ни себе, ни ему настроения. Но надо же какие организованные огородники - дежурство.

Продолжаю прогулку и снова мусор. Эх обитатели улицы Ягодной, что же вы с лесом делаете.

Как же часто границы жилых зон и леса засыпаны мусором. Любой обрыв - свалка, овраг к которому можно подъехать - засыпан мусором.
Парадокс - люди тратят кучу денег, чтобы жить ближе к природе и эту же природу используют как свалку.
Ворчанием ситуацию не исправишь.

Но раз осадочек от прогулки по Весенней и соседним улочкам остался - пойду его смывать когда потеплеет. Посмотрим какая Мышеловка весной.


На этом бы отчет можно было бы и закончить - но еще пару интересных наблюдений.
В обсерватории ремонтируют здания телескопов.

Красота!
Не знаю, что они могут разглядеть сквозь киевский смог.

Но в каком месте работают! Да и живут они там же.

Благородная профессия астрономия. Вряд ли у нас в стране она приносит деньги. Но каждый раз когда попадаю на территорию обсерватории - Киевской, Крымской - по хорошему завидую людям, которые живут и работают в таких местах. Вполне возможно если бы я оказался на их месте, то через месяц завыл бы волком. Но я ведь не окажусь - так что буду продолжать завидовать.














На ВДНХ появился таможенный терминал - что же они там растамаживают,  или просто опять кто-то хочет пруды захапать? Прошлый раз строили забор бетонный - сейчас сетку. Да и меньшую территорию отгородили.






Вывод: Предположу, что существенная, часть улиц Киева проходит частным сектором. Площадь значительная, улицы короткие. Так что мне еще много предстоит побродить среди частных домовладения.

Ну и обязательно включу Мышеловку в одну из моих экспедиций весной.


Все не весенние фотки с Весенней улицы.

А здесь списочек уже пройденных улиц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий