понедельник, 9 января 2012 г.

Улица Гайдара - или мне больше не стыдно

Я узнал, что в Киеве есть улица Гайдара два года назад, когда первый раз меня спросили - как на нее пройти. Я пожал плечами  и пошел дальше. Когда меня спросили следующий раз, я подумал - надо таки найти где эта улица. В третий раз мне стало даже немного стыдно - но я так и не удосужился найти эту улицу. В принципе я вычислил, что раз каждый раз меня спрашивали, когда я шел по Жилянской и понимая, что Жилянскую и Саксаганского эта улица не пересекает, единственное место, где она могла спрятаться - это между Жилянской и Лыбедью. 

Ну что же - я взялся пройти все улицы Киева. Улица Гайдара одна из них. Пойдем ее искать.

Моя теория оказалась верна - прошел через арку Евразии, уперся в забор, но кто-то любезно оставил открытой калитку, обошел школу, еще две калитки спортивной площадки, и я на Гайдара.
Только никакая это не улица - это тупик :). И затупляет его - этот новый уродливый бизнес центр, который так испоганил вид из моего окна.
Надо же было построить такого монстра. Нет, конечно рядом находится завод, и его трубы с постоянным дымом тоже не украшают пейзаж. Расположенные рядом бизнес-центры и жилые дома тоже шедеврами архитектуры не являются. Но этот бизнес центр, назвали его кстати   "101 Tower", вызывает желание таки позвонить по номеру 101 в службу спасения - и кричать спасайте Киев.


С этими мыслями я подхожу к концу улицы - тупик тупиком, но куда-то пройти можно -  я вижу парочку сворачивающую  налево - ага пойду и я.

 Повторяю маневр и оказываюсь на мосту через Лыбедь. Любуюсь индустриальным пейзажем, есть что-то завораживающие в этих дымящихся трубах. Перехожу мост и я на улице Лыбедской. Поворачиваю направо - надеюсь выйти на Толстого, но нет тупик, можно правда выйти на железнодорожные пути, но не буду.


Если ул. Гайдара следовало бы назвать тупиком то как назвать улицу которая тупик с двух сторон?

Это именно так на улицу Лыбедскую можно попасть двумя мостами, приплыть двумя реками, с нее можно попасть на железнодорожные пути , но с точки зрения проезда это двухсторонний тупик.
Для улицы длинной 500 метров достопримечательностей на ней предостаточно. Я уже упомянул два моста через Лыбедь. Есть еще один мост через приток Лыбеди рек Мокрую, причем Мокрая впадает естественным руслом не через трубу.

Все это мне напомнило Вилково. А ведь Вилково часто величают украинской Венецией. Грязненькая конечно у нас венеция - подстать стране. 
А теперь я открыл для себе киевский филиал украинской венеции.



Жилых домов на ней скорей всего нет совсем - но люди ходят. Думаю для тех кто знает - это самый короткий путь на вокзал или платформу электрички.

Но мне на электричку не надо - возвращаюсь на Гайдара по второму мосту через Лыбедь


 
Когда-то с Гайдара можно было попасть на территорию  Молокозавода - молокозавод снесли но табличка осталась. Как еще никто не утащил ради коллекции?
Образовавшееся  после сноса молокозавода пустое пространстве придает "Киевскому центру занятости" какую то особенную выпертость.
Ну теперь буду знать куда люди обращаются в поисках занятости.





Каким-то образом сюда занесло  Сета-Декор . Неужели люди ходят сюда за подарками?



В конце Гайдара сворачиваю к Лыбеди -  я уже на малюсенькой улочке названной в честь Эренбурга.


Улочка упирается в Лыбедь - и тут как возле всех подъездов к несчастной речке - гадюшник.
А как хотелось бы - чтобы вдоль реки сделали парковую зону, место для прогулок.
Но нет - бетонное русло, кучи мусора, грязная вода.


С улицы Эренбурга выхожу на Василя Яна - еще одна маленькая улочка между Жилянской и Лыбедью. Как я позже выяснил Василь Ян тоже писатель. Еще одно место высокой концентрации  "писательских" улиц :).  Конечно не такое высокое как в треугольнике между бульваром Шевченко  и Воровского, но все равно четыре улицы названные в честь писателей переходят одна в другую.
  
Сама по себе улица Яна ничем не примечательна. Ну разве что 3 дома разной этажности и разного возраста образуют уютный дворик.


Каков же итог? Ну во первых мне не будет стыдно, когда меня следующий раз спросят как пройти на Гайдара.
Узнал о писателе Василе Яна - он оказывается известен своими произведениями о монголо-татарах, а эта тема меня всегда интересовала.

Я узнал еще два моста через Лыбедь - и даже видел естественно впадающий в нее приток.
Однако ни Гайдара, ни Лыбедская, ни В. Яна не пошатнули положения Ямской как самой интересной улицы проходящей вдоль Лыбеди.
Но в рамках моего проекта Ямская еще впереди.

Все фотки здесь

1 комментарий:

  1. Надежно спрятанную
    я сегодня нашел тебя.
    Радоваться или грустить?

    ОтветитьУдалить