… налюбовавшись дворами по Фурманова выхожу на улицу Брюллова. От комиссара к живописцу.
Почему улицу так назвали, связан ли как-то Брюллов с этой местностью, да и вообще с Киевом? Узнаю по возвращению [5].
А пока мое внимание привлекает вытянутое двухэтажное здание. Старичка недавно подштукатурили, покрасили. Но столярка осталась старая; смешные малюсенькие форточки, не так-то просто, думаю, их открывать изнутри, да еще и через решетку. Сворачиваю на тропинку натоптанную между зданием и бетонным забором. Заколоченная дверь черного входа. Хотя, похоже когда-то это был вход парадный. Но избушка повернулась к лесу передом, фасад стал тылом.
А в дальнем крыле столярку поменяли, развесили антенные тарелки – в общем придали зданию современный вид, все-таки двадцать первый век на дворе. Обхожу дом и попадаю в поросший высокими деревьями дворик; белье на веревках, терраски, клумбочки. Посидев немного во дворике на лавочке, возвращаюсь на улицу Брюллова.
Бомжистого вида компания в конце улицы сигнализирует, что я совсем рядом с вокзалом.
Снова выхожу к железнодорожной лаборатории. Как-то особенно не к месту смотрится киоск на ее фоне.
Пройдусь по территории дизайнерского техникума, посмотрю что здесь есть интересного.
Башня самоходки установлена как памятник. Над главным входом висят квадратные часы – исторический экземпляр, вряд ли такие сейчас производят.
От колледжа вверх по Стадионной; мимо спортивного центра странной архитектуры; мимо забора Дорожной больницы. Какая уникальная схема на воротах. Ручная работа. Это сейчас все таблички, вывески, схемы заказывают у многочисленных фирм и фирмочек . А эта схема сделана руками, не очень умелыми конечно; но еще лет двадцать и найдет она себя место в музее, где-нибудь в отделе кустарных промыслов второй половины двадцатого века.
Выхожу на Воздухофлотский. Возвращаться той же дорогой неинтересно; и я иду дворами, и они местами интересные. Вот очередное название с подтекстом - магазин Хомяк. И еду в нем продают не для животных.
Вау – ни к селу ни к городу торчит, что-то похожее на стелу. На одной стороне стелы мозаика с профилем Ленина, на другой мозаика на строительную тему. Может, это учащиеся техникума практиковались, отрабатывали навыки – строительства, архитектуры и дизайна?
От мозаики снова во дворы. И вот передо мной вырастает старое здание покрашенное в яркий зеленый цвет; портик, огромное крыльцо. Контора? Нет – общага, общежитие N1 киевского электровагоноремонтного завода. Примечательное здание, но мое внимание перехватывают его обитатели. Вот тетка в красном махровом халате вышла покурить на крыльцо. А вот - на балконе второго этажа – стул. Стул, похоже, успел побывать на свалке прежде, чем нашел вторую жизнь на балконе. И похоже, что его новому владельцу нравится, что стул сохраняет свой помоечный вид. Ошметки дерматина свисают грязными клочьями с сиденья, обнажившийся поролон уже давно прошел все этапы серого цвета и стал цвета самой грязи. На этом троне восседает лысый мужичонка, топлес, в замызганных подстать стулу штанах, обвисшая кожа мужичонки тоже грязно-серого цвета. Портрет в интерьере.
Напротив сквера здание с массивным портиком.
Флаг на колонне говорит, что это госконтора. Так и есть, перейдя улицу Сурикова, подхожу поближе – министерство индустриальной политики. Уж не знаю есть ли у правительства индустриальная политика , но министерство есть.
И если подумать, то у нас много министерств того чего нет. Здравоохранения, обороны, образования и науки…
Прохожу мимо индустриальных политиков и я на Богдановской улице. Вниз по Богдановской, направо по Стадионной, мимо Золушки, и я снова у храма.
… Круг замкнулся. Буду считать путешествие законченным.
А чтобы самому было легче понять пройденный маршрут, придя домой я его прорисовал на карте.
Также я нашел ответы на вопросы, которые возникали во время прогулки. Они ниже в разделе примечания.
Отчеты о предыдущих экспедициях можно найти здесь.
Примечания
1. Школа имени Максима Рыльского специализируется на углубленном изучение английского язык. Всего-то.
2. Свято-покровская церковь, сооружена в 1897г.
3. Я проконсультировался со специалистом. Он утверждает, есть особые места, где из источников, родников идет вода, которую можно считать освященной. Однако это никак не может относиться к скважине на углу Островского и Стадионной, хотя бы потому что скважина подает воду с глубины 170 метров, а святость так глубоко не проникает.
4. Wikimapia утверждает, что гаражный кооператив “Золушка” обслуживает инвалидов. Других подтверждений этому я не нашел. Но даже если допустить, что это так – ассоциативный ряд от инвалидов к Золушке непрост. Надо привлекать Эрика Берна к его выстраиванию.
5. С наскока разрешить загадку почему улицу назвали в честь Брюллова не удалось. Википедия утверждает, что Шевченко учился живописи у Брюллова. Можно конечно отсюда потянуть ниточку. Но как-то не убедительно. А может, был какой-нибудь партийный циркуляр предписывающий какой процент улиц должен называться в честь героев революции, какой в честь героев войны, какой в честь деятелей культуры. Киев в пятидесятые не дотягивал по культурному проценту вот и пошла компания именований в честь художников и писателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий